Месяц |
Тема |
Цель |
Оборудование |
Сентябрь |
Диагностический мониторинг |
Выявление знаний детей о родном крае, полученных за первый год обучения |
|
Природа Мордовии |
Познакомить детей с климатическими особенностями мордовского края |
Книги о природе, Ноутбук, проектор, видоепрезентация «Природа Мордовии» |
Чтение придания «Княгиня Нарчатка» |
Знакомство с мордовским фолклором |
Придание «Княгиня Нарчатка» |
Украшение передника (декоративная аппликация) |
Знакомство с декоративно-прикладным искусством Мордовии. Учить украшать в технике аппликации элемент мордовского народного костюма. |
кукла в национальном наряде, иллюстрации с элементами мордовской вышивки, альбомный лист, цветная бумага, клей, кисть для клея, ножницы, салфетки. |
Октябрь |
Осенние посиделки
|
Знакомство с праздником, посвященном сбору урожая. |
частушки, шутки, прибаутки |
Чтение прибаутки «Вай, ты, киса, кисонька». |
Продолжать знакомить детей мордовским фольклором |
Прибаутка «Вай, ты, киса, кисонька». |
Земляки – наша гордость» |
Вспомнить имена известных земляков – уроженцев Мордовии. |
ноутбук, проектор, видео-презентация «Земляки – наша гордость». |
Украшение рубахи (декоративное рисование) |
Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством Мордовии. Закреплять умения составлять узоры по мотивам мордовской вышивки методом рисования. |
кукла в национальном наряде, иллюстрации с элементами мордовской вышивки, альбомный лист, краски, банка с водой, кисточки, салфетки. |
Ноябрь |
Беседа «Профессии моих родителей» |
Познакомить детей с промышленностью Мордовии через рассказы о профессиях родителей. |
|
Чтение Я. Пинясов «Неизвестный друг» |
Познакомить детей с детской художественной литературой Мордовии. |
рассказ «Неизвестный друг» |
Музеи Мордовии |
Познакомить детей с главными музеями республики |
Ноутбук, проектор, видео-презентация. «Музеи» |
Лепка игрушки (лепка) |
Углублять знания детей о декоративно-прикладном искусстве Мордовии. Воспитывать интерес к лепке скульптур по мотивам народной игрушки. |
деревянные и глиняные игрушки, пластилин, доска для лепки. |
Декабрь |
«Моя малая Родина – Ковылкино» |
Совершенствовать у детей представление о «малой родине». Закрепить знания о достопримечательностях города.
|
Экскурсия по городу |
Чтение рассказа Н. Тимохиной «Летчик» |
Продолжить знакомство детей с мордовской детской литературой. |
Рассказ «Летчик» |
Знакомство с народной тряпичной куклой |
Познакомить детей с тряпичными куклами, способами их изготовления |
разрезная картинка, корзинка с тряпичными куклами, фоновая народная музыка; два лоскута ткани, белый на
15 на 15 см и цветной 30 на 15 см, красные нитки, ножницы на каждого ребенка.
|
Украшение головного убора (аппликация» |
Учить вырезать элементы узора более сложных форм по готовой разметке. |
Иллюстрации с изображением мордовского народного головного убора, бумажный силуэт головного убора, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, ножницы |
Январь
|
Чтение мордовской легенды «Солнце, месяц да ветер» |
Продолжать знакомить детей мордовским фольклором |
Легенда «Солнце, месяц да ветер» |
Викторина «Лес и его обитатели» |
Углублять знания детей о живой природе мордовского края |
Дидактическая игра «Обитатели леса» |
Наша гордость – река Мокша |
Вспомнить с детьми главный символ Ковылкинского района – реку Мокша |
Иллюстрации с изображением реки |
Украшение полотенца
(рисование) |
Учить выполнять роспись силуэтов в определенной последовательности. |
Альбомный лист 30*10, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки |
Февраль |
Города Мордовии |
Конкретизировать представления о географическом положении городов Мордовии |
Карта Мордовии |
Скульптор С.Д.Эрзя |
Познакомить с жизнью и творчеством С.Д.Эрзи |
Иллюстрации с изображением скульптур С. Д. Эрзи
|
Чтение.
Т.Тимохина «Куда торопится речка Синарка» |
Продолжить знакомство с произведениями мордовских авторов |
Рассказ «Куда торопится речка Синарка» |
Матрешка.
(лепка) |
Совершенствовать знания детей о народных игрушках |
Матрешка, пластилин (глина), доска для лепки, стека. |
Март |
Сычков Ф.В. Картина «Портрет матери» |
Продолжать знакомить с творчеством Ф. В. Сычкова. |
Репродукция картины «Портрет матери» |
Реки Мордовии |
Уточнить и совершенствовать представления детей о реках республики |
Карта Мордовии, иллюстрации. |
Чтение сказки «Сабан- Богатырь» |
Познакомить со сказкой. Воспитывать интерес к мордовскому устному народному творчеству |
Сказка «Сабан-Богатырь» |
Изготовление народной куклы Пеленашки |
Закрепить и совершенствовать знания детей об изготовлении тряпичных кукол |
Тряпичные куклы, два лоскута ткани, красные нитки, ножницы на каждого ребенка. |
Апрель |
Викторина «Что ты знаешь о Мордовии» |
Совершенствовать знания детей о Мордовии |
Дидактические игры, альбомы, иллюстрации |
Народный праздник «Пасха» |
Продолжить знакомить детей с народными праздниками, традициями и обычаями. |
|
Рисование «Посуда для кукол» |
Учить составлять узоры на силуэтах, изображающих предметы быта. |
Предметы посуды, бумажные силуэты посуды, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. |
Экскурсия к мемориалу воинской славы, приуроченная к 75-летию Победы. |
Совершенствовать знания детей о подвиге народа в Вов, почтить память погибших воинов. |
Экскурсия |
Май |
Участие в Параде Победы 9 мая. |
Воспитывать патриотизм, уважение к прошлому своей страны, чувство гордости за свою страну. |
|
Чтение.
М. Имяреков «Спор» |
Познакомить с творчеством М. Имярекова |
Произведение «Спор» |
«Предметы посуды» (лепка) |
Закрепить умение лепить посуду из глины разными способами, расписывать изделия гуашью. |
Предметы посуды, глина, гуашь, кисти, банка с водой. |
Итоговый диагностический мониторинг |
Выявление полученных знаний |
|